Обращения – это сигнал: что-то не так. Прием граждан начальником Главного управления торговли и услуг Гомельского облисполкома

535

В здании Мозырского райисполкома прием граждан провел начальник Главного управления торговли и услуг Гомельского областного исполнительного комитета Александр Иосифович КАЧАН.

Целью подобных мероприятий, как сказал, предваряя запланированную работу, руководитель областного ведомства, является своевременность реагирования на обращения граждан, которые помогают выявить негативные моменты, имеющие место в работе тех или иных предприятий торговли, общественного питания и услуг. Что касается работы этой отрасли в Мозырском районе, то следует отметить, она занимает достаточно высокие ступеньки рейтинга в разрезе Гомельской области по многим позициям: товарообороту, развитию торговой сети, выполнению социальных стандартов. По сути, Мозырь и район – один из регионов, формирующих 10 % показателей управления. Исходя из количества проживающего населения, он занимает II место по обеспечению всеми группами товаров, удовлетворению покупательского спроса после Гомеля.

Торговая отрасль здесь широко представлена всеми видами объектов: от маленьких магазинов шаговой доступности и до больших сетевых супермаркетов. Очень сильным звеном здесь является потребительская кооперация, а также общественное питание, которые развиваются в ногу со временем. За пределы региона выходит фирменная торговля совхоза-комбината «Заря», ОАО «Агроинторг» и других.

Положительная динамика видна по всем направлениям. Устойчивая позиция развития сельхозпредприятий района позволяет не снижать покупательскую способность жителей сельских населенных пунктов. В настоящее время в условиях высокой конкуренции за покупателя на передний план выдвигаются такие критерии, как внимание, культура обслуживания, качество товаров и ценовая политика, особенно на товары первой необходимости повседневного спроса.

Обращения граждан в последнее время, как отметил глава областного ведомства, касаются неосведомленности относительно покупки товаров в интернет-магазинах и социальных сетях, где во втором случае ответственность несет продавец как физлицо, не имея отношения ни к производству, ни, тем более, к качеству товара. Есть также случаи несвоевременного обращения, как к примеру с мозырянкой И. Н. Малько, которая сообщила о некачественном оказании услуг по ремонту жилья и пошиву одежды, пяти и десятилетней давности.

Соблюдение сроков, а также логической цепочки, начиная от продавца и заканчивая отделом торговли и услуг райисполкома, позволят разрешить любую проблему в рамках действующего законодательства на местах, не допуская обращения в высшие инстанции, — резюмировал Александр Иосифович.

Наталья КОНОПЛИЧ,
фото Сергея БОРОВИКА.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: