..А вы знали, что мировой брэнд «Ted Baker» отшивает «Надэкс»? Наше качество ценят!

1355

Чтобы заручиться доверием конечного потребителя, добиться гарантировано высокого спроса на продукцию, предприятия белорусского легпрома активно развивают смелую маркетинговую политику: создавая новые линии продукции, торговые марки, выходят за привычные производственные границы, диверсифицируют производство и умело создают тот самый «коридор», по которому покупатель доходит до своего изделия.

Смелым улыбается фортуна – такой подход приносит плоды: в выражении «рубашка, блуза, платье от…» все чаще звучит не названия импортных фирм, а отечественные брэнды. Это однозначно заслуживает уважения! Заглянули в закулисье массового производства вместе с директором Мозырской швейной фабрики «Надэкс» Екатериной Михайловной Ермоленко и нашли ответ на вопрос, как же белорусский брэнд сделать узнаваемым.

Екатерина Михайловна Ермоленко – коллегам:

– Главная гордость и богатство нашего предприятия – это, безусловно, люди, их профессионализм, опыт, энергия. За всеми нашими заслугами стоит трудовой коллектив: рабочие, специалисты, руководители структурных подразделений. Доброе слово хочется сказать каждому, и особенно – ветеранам производства.

Безмерная благодарность им за их талант, ответственность, преданность делу и предприятию, а также за то наследие, которое у нас есть.

От всей души поздравляю вас, мои дорогие коллеги, – тех, кто сегодня трудится на фабрике, и тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, с такой красивой мудрой датой в фабричной биографии – нам 75! С наступающим профессиональным праздником! Примите самые искренние слова благодарности за ваш добросовестный труд и пожелания крепкого здоровья, счастья, благополучия, веры в себя и наш энергичный
трудолюбивый коллектив!

– Екатерина Михайловна, позвольте нашу беседу начать с поздравления Вас и коллектива с юбилеем предприятия, от души желаем, чтобы все Ваши творческие планы воплощались, а коллектив всегда был прочной и надежной опорой в решении самых сложных вопросов. Первый вопрос касается главного информационного повода нашего интервью: что сегодня представляет собой фабрика «Надэкс»? Что о предприятии должен знать обычный покупатель?

– Спасибо. Собственно, в ваших словах и есть ответ на вопрос: нас отличает команда профессионалов, лучшие специалисты швейной отрасли Мозыря – на «Надэксе». Может быть, я не часто произношу это вслух, но хочу, чтобы мои коллеги знали: вы и есть самая большая ценность, именно от вас зависит положение дел. Сообща мы можем многое – это уже доказано временем. Мне радостно, что коллектив может экспериментировать, браться за реализацию смелых проектов. Это очень важно! Если говорить о количестве: нас 506 человек. Планируем увеличивать производственный персонал, и это отнюдь не далекие перспективы. Есть заказы, работа, которая требует большего количества умелых рабочих рук.

Пожалуй, самыми главными достижениями прошедших лет можно назвать выход на рынок новых коллекций. Женщин мы позволили себе одеть «капсульно»: теперь, кроме классических блуз и сорочек, фабрика отшивает юбки, жакеты, жилетки, брюки, шорты – ранее их мы не производили в таком ассортименте. Значительно расширили школьную коллекцию. На новый качественный уровень вывели вышиванки. Мне нравится, когда торговля констатирует определенный дефицит мужских расшитых сорочек, женских блуз и с недавнего времени – платья с белорусским орнаментом. Значит, лен по-прежнему популярен, мы чувствуем эту тенденцию.


На днях будут торжественные линейки, посвященные последнему школьному звонку в этом учебном году, – на них я снова увижу наших «озорников» и «модниц». Изделия наших торговых марок замечаю сразу! Приятно, что сидят они на ребятах так же отлично, как и 1 сентября. Значит, по школьной программе себе можем поставить высокую оценку.

Наблюдаю за тем, что сотрудники «Надэкс» носят одежду собственного производства, хотя корпоративного правила на этот счет мы и не думали вводить.
Могу сказать с уверенностью, что наши покупатели стали моложе – 35+. Благодарна, что при всем многообразии товаров легкой промышленности, белорусской и импортной, потребители выбирают «Надэкс».


– Буквально в трех словах: что выделяет, на Ваш взгляд, продукцию Мозырской швейной фабрики?

– Качество. Безопасность. Комфорт.

Я объясню свою позицию. Качество – это наш фирменный почерк. Наши заказчики могут быть на все 100 % уверены, что мы не подведем: система менедж-
мента качества разработки и производства продукции сертифицирована на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015. Это самые серьезные требования по качеству.

Безопасность.

К выбору сырья у нас принципиально строгий подход. Мы не можем позволить себе допустить в производство небезопасные некачественные ткани – это сразу ударит, в первую очередь, по нашему имиджу. Тот самый случай, когда нужно семь раз отмерить, то есть обдумать, перед принятием решения о закупке. Поставщик предоставляет нам купоны – мы прошиваем изделие и строго тестируем перед запуском в массовое производство потребительские свойства новых тканей. И если нам по каким-то критериям сырье не подходит, смело меняем поставщика. Сегодня мы работаем с голландской компанией, которая занимается производством ткани в Индонезии. Используем также турецкое сырье. Рассматриваем на данный момент китайские хлопковые ткани. Лён – только белорусский. В этом году мы осваиваем новое направление: появилась новая торговая марка «NADEX Premium», которая представляет собой изделия из качественных натуральных тканей европейских производителей. Мировые брэнды как «Ted Baker», «Esprit», «s.Oliver» пользуются именно таким сырьем. Мы предложим покупателям одежду европейского уровня. И, если честно, вновь идем на риск. Во-первых, цена. А во-вторых: разница в менталитетах. В Европе говорят: мнется все, что дорого. Там к этому относятся как к норме. Мы же хотим образцовой эстетики при условии, чтобы ткань была натуральной и требовала минимум ухода, но так не бывает.

И комфорт.

Одежда должна оставаться …одеждой. Безусловно, она создает образ, стиль и так далее, но отвлекать нас от чего бы то ни было не должна.

– Как, образно говоря, создать тот самый «коридор», выстелить ковровую дорожку, по которой потребитель придет за блузой или рубашкой от «Надэкс»?

– У нас 10 фирменных магазинов: по два в Мозыре, Гомеле, Бобруйске и по одному в Калинковичах, Светлогорске, Пинске и Минске. По Беларуси у нас около 140 торговых контрагентов. Активно продаются наши изделия в известном магазине «Wildberries». Отмечу, что «Надэкс» представлена в «Буслiке», а это 42 магазина по всей стране.

В последние годы мы начали себя больше рекламировать, делать это качественно и оперативно. Имиджевая реклама – на бигбордах, в лифтах, в маршрутках, на радио, в газетах, в наших соцсетях. В маркетинге есть правило «семи касаний», согласно которому для того, чтобы привлечь клиента и подтолкнуть его к покупке, необходимо аккуратно, ненавязчиво и многократно напоминать о себе. Это работает! Фабрика шьет качественную современную одежду, мы произвели диверсификацию, поменяли ассортимент, – это здорово. Но, если об этом не будут знать окружающие, – все напрасно.


C экспортом сложнее в том плане, что мы не имеем российского представительства. Выход из ситуации лично я вижу в том, чтобы под эгидой концерна организовать, условно говоря, белорусский дом в России, в котором могло бы быть широко представлено все, что сделано в Беларуси, – предприятиям легпрома есть что показать!

– В одном из последних интервью Вы сообщили о том, что фабрика намерена постепенно удаляться от давальческих заказов… Это так?

– Да, верно.

Сегодня мы отшиваем одежду для Германии, Литвы, Англии, России. Откровенно говоря, мы сдерживаем в объеме иностранцев, многим вынуждены отказывать. Теперь мы сами диктуем условия, нас ценят за качество, и мы учимся этим пользоваться.

Работа с иностранцами гарантирует предоплату в твердой валюте. Если проще сказать, это то, что дает возможность развить собственные идеи. Очевидный плюс мы также видим и в знакомстве с современными европейскими тенденциями моды, и в жестком контроле качества работ и сроков – требования очень высокие, это нас держит в тонусе. Нам действительно есть чему поучиться у наших партнеров: они шьют продукцию для тех заказчиков, которые уже ее купили.

Но сегодня основная наша цель – производство и реализация собственной продукции. Это более перспективно и рентабельно. Открою одну производственную тайну: «Надэкс» тоже использует аутсорсинг, размещая производство своей продукции на других мощностях. Наши изделия отшиваются в Гомеле, Гродно и Орше.

– Что в производстве находится сегодня?

– Совсем скоро наши швеи приступят к выполнению очередной школьной программы. Этот товар, как и любой другой, должен быть представлен вовремя. Помню времена, когда представители торговли нам говорили: «Вы опоздали, мы доукомплектуем вашим товаром». Нас в корень не устраивает такое положение, и мы очень стараемся, чтобы нам сказали наоборот: «Заберем все, а остальными будем доукомплектовывать». Но справедливости ради скажу: все же во многих ситуациях в торговле решающим остается именно человеческий фактор – дальновидность, чутье товароведов и желание всех сотрудников магазина помогать в продажах.

Скажу о том, что наверняка заинтересует многих: 31 мая во Дворце культуры ОАО «Мозырский НПЗ» мы покажем коллекцию осень-зима 2019/2020 г. Работа с колес часто терпит неудачи, поэтому мы взяли за правило: от начала производства до представления коллекции покупателю – минимум 8 месяцев. В коллекции следующего года будет много платьев. И еще намекну: это будет буйство красок! Приглашаю увидеть!

В особенности мы будем рады видеть в зале Дворца наших коллег, ушедших на заслуженный отдых. Всегда помним вас и ждем! И еще к информации: на днях на предприятии открылся музей фабрики, где представлена наша история в лицах. Приходите, дорогие наши, приносите с собой производственные фото.

Вспомним, улыбнемся вчерашнему дню вместе!

 

До встречи на торжественной части, посвященной 75-летию фабрики: пятница, ДК «Мозырский НПЗ», начало в 15.00, рекомендую прийти пораньше.

 

Ольга АРДАШЕВА.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: