Полосатый рейд, или О лихачах-водителях, вездесущих велосипедистах и о тех, кто за рулем подшофе…

523

Прежде чем отправиться в рейд с Госавтоинспекцией, я набрал телефон начальника ОГАИ Мозырского РОВД Валентина Александровича Пиллера. Мою просьбу руководитель подразделения не оставил без внимания. Итак, я на дежурстве вместе со старшим инспектором ДПС Дмитрием Николаевичем Деркачем.

Пока мы шли к месту дислокации, Дмитрий Николаевич успел заметить, что благодаря профилактике часть аварий на дорогах Мозыря удается предотвратить. С этим нельзя было не согласиться. Ведь уже самого появления автомобиля ГАИ или инспектора с жезлом на дороге достаточно для того, чтобы все водители начали соблюдать правила дорожного движения. Отсюда и вытекает основная задача дорожной милиции, которая гласит, что главное – не наказание рублем виновника, а возвращение в законопослушное русло большинства автолюбителей, которые пытаются рискнуть на дороге.

Профилактика – главный козырь ГАИ!

Свое рабочее место мой собеседник занимает на проезжей части по улице Рыжкова. Здесь зачастую водители грешат превышением скоростного режима. Но первым в поле зрения старшего инспектора ГАИ попадает автомобиль со столичными номерами. Его водитель двигался без включенного ближнего света фар. А ведь каждый автолюбитель должен знать, что по 5 июня в Беларуси проводится акция «Внимание – дети!», и неприкосновенно выполнять данное требование. Молодой человек свою вину признал: «Об акции слышал. Извините, очень спешил и забыл включить фары». Учитывая все обстоятельства и тот факт, что у водителя не было серьезных нарушений ранее, Дмитрий Деркач сделал Артему только устное замечание. «Порой, даже обычное устное замечание от сотрудника ГАИ производит лучший эффект, нежели штраф», – отметил старший инспектор ДПС.

Интуиция спешит на помощь

Не успели мы обсудить все детали, как Дмитрий Деркач высматривает в плотном потоке машин новенькую Мазду и с помощью жезла просит водителя остановиться. Как потом оказалось, не зря. Седовласый мужчина забыл на работе водительское удостоверение. Дмитрий Николаевич «пробил» автомобиль по базе. Все в порядке. Поэтому на первый раз – устное замечание. Но мне интересно другое: как моему напарнику удается так легко вычислять нарушителей? На что старший инспектор ДПС не задумываясь отвечает: «Решение проверить тот или иной автомобиль зачастую основано на интуиции, особом чутье. Если речь не идет о конкретных ориентировках».

Я буду долго гнать велосипед…

Чуть позже на проезжей части замечаем велосипедиста. Мужчина пенсионного возраста легко двигается по оживленной дороге, хотя рядом имеется широкий тротуар. Дмитрий Деркач просит велосипедиста остановиться. «А вы знаете, что по проезжей части на велосипеде запрещено двигаться?», – спрашивает инспектор ДПС. «А разве нельзя? Я думал, что на велосипеде можно ездить везде», – недоумевая ответил мужчина. Как гласит пункт 148 гл. 20 ПДД, «движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края». В нашем случае пенсионер был не прав. Однако профилактическая беседа с сотрудником ГАИ пошла на пользу велосипедисту и теперь он точно будет знать, где можно безопасно ездить на своем велосипеде.

Лихачи и любители выпить – под особым контролем

Самыми распространенными нарушителями, особенно в теплую пору года, являются, так называемые, лихачи. Превышать скоростной режим они умудряются даже на городских улицах, где множество как регулируемых, так и нерегулируемых пешеходных переходов. К такой категории водителей сотрудники ГАИ применяют самые жесткие меры наказания, вплоть до лишения права управления транспортным средством. «В среднем за сутки инспекторами ОГАИ Мозырского РОВД задерживаются около 40 водителей, которые превысили допустимый скоростной режим, – рассказывает Дмитрий Николаевич. – Причем 2-3 из них попадаются в поле зрения ГАИ за такое нарушение повторно в течение года». 

Головная боль для дорожной милиции – пьяные за рулем. Сейчас их не так много, как было лет 5-10 назад, но все равно факты есть. Так, за 5 месяцев текущего года сотрудниками ОГАИ Мозырского РОВД задержаны 109 водителей в состоянии алкогольного опьянения (8 из которых – повторно в течение года).

Покой им только снится

В то время, пока мы дежурили на улице Рыжкова, на самом оживленном участке города – улице Мира в районе горбольницы – движение транспорта контролировал сам руководитель ОГАИ Мозырского РОВД Валентин Александрович Пиллер. В его руках был «Визир», который четко фиксировал скорость проезжающих мимо автомобилей. Тех, кто превышал, ждала личная встреча с начальником мозырской ГАИ. А далее следовали предупреждение или штраф.

Оказывается, больше всего работы у сотрудников ГАИ появляется в ночное время или праздничные дни. Да и вечер накануне выходных, как правило, не сулит спокойного дежурства. Хотя в последнее время, по словам инспекторов, постепенно повышается культура вождения у наших граждан. Начинают пропускать пешеходов, притормаживают поблизости учебных заведений, не проявляют агрессии на дороге. Зато пешеходы порой стали настолько уверенными, что даже не удосуживаются посмотреть по сторонам, когда подходят к пешеходному переходу. А сколько случаев, когда пешеходы перебегают проезжую часть в неположенных местах. И даже установленные ограждения для них не помеха. Таких пешеходов наказывают рублем. Ведь безопасность участников дорожного движения – главная задача в работе Госавтоинспекции.

Сергей БОРОВИК.

Фото Александра СОЛОДКОВА.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: